История Церкви Святой Троицы берет свое начало с 1925 года, пресвитером был Быков М.З. В 1933году священнослужителей посадили, и церковь перешла на подпольное существование.

В 1979 году Марин С.И., член Церкви с 1925г., регистрирует общину. Возобновляется открытое служение Церкви. В те годы Церковь не имела права на какую-либо собственность. И даже если она что-то строила, то была вынуждена отдавать на баланс государству, у которого потом и арендовала, что сама построила. Люберецким исполкомом было выделено полуразрушенное здание, которое заново отстроили и привели в идеальное состояние за счет прихожан общины. Это не как в настоящее время сделать ремонт, в то время – усилиями по большей части пенсионеров – это было подобно чуду. В этом поселке была зарегистрирована первая община ХВЕ по адресу: проспект Октября, 12. Потом, когда поселок перешел к Москве, стал адрес ул. Большая Косинская, д.178. Это все было в далеком 1979 году. В 90-е годы мы не могли оформить здание в собственность, т.к. в этом районе уже ничего не оформлялось, поскольку было известно, что район идет под снос и будет новый микрорайон, даже прописки не было. Этим зданием община пользовалась до 1996 года.

В 1996 году, в связи со строительством нового микрорайона, городские власти просили общину согласиться со сносом здания, уверяя, что всячески будут способствовать строительству нового — на другом предоставленном участке. Это было обещано ГлавМосСтроем, в лице Топельсона. Существуют документы, где об этом говорится, нам предоставляется земля, которая ранее в 1992г. была выделена Союзу ХВЕ для постройки культурного центра за подписью Ресина, т.е. Правительство Москвы выделяло в 1992г. и был акт резервирования. Земля была зарезервирована на нас в 1996г., в документе записано, что нам дается акт резервирования на эту землю с учетом снесенного здания. Земля, по сути дела, является компенсационной. Выделили приличный участок, примерно 1,5 гектара, на небольшом расстоянии от прежнего места, разрешили поставить временное строение под богослужение и приступить к оформлению документов под строительство основного храма. Что представители общины и сделали.

С 1996 по 2000 год была разработана вся проектная документация, пройден городской архитектурный совет, по решению которого даже внешний вид некоторых зданий, планируемых к постройке рядом со зданием церкви, были изменены так, чтобы гармонировать с ним. Здания давно построены. А вот судьба церковного здания оказалась драматичнее. Была успешно пройдена техническая экспертиза проекта. В 2000-м году община вышла с инициативой разрешения строительства. (В 1996 году земля не предоставлялась в собственность религиозным организациям. Поэтому община Церкви Святой Троицы в 1999г. заключила договор краткосрочной аренды с городом, но в нем есть хитрый пункт «при том, что если стороны не возражают против продления, то договор продлевается на неопределенный срок», но в принципе срок его действия оговорен как год. Через год мы решили продлить этот договор, нам показали на этот пункт и сказали: «А зачем? Он всё так же действует». Все платежи исправно проплачивались.) Все было готово к началу строительства. Но тут-то все и остановилось. Городские власти в лице префектуры Восточного административного округа категорически не давали возможности строительства. С общины стали требовать деньги в виде откатов, якобы совхозу, которому принадлежала земля, за упущенную выгоду. На это Церковь категорически не могла пойти. Община была готова платить официально правительству Москвы, но никак не третьим лицам. Но правительство в лице префектуры на это не согласилось.

Мы стали ходить по разным инстанциям. Бывший префект Б.В. Ульянов, к которому было очень сложно попасть, говорил, что мы во всем правы, и этот вопрос будет вынесен на обсуждение. В земельном комитете к нам хорошо отнеслись. Сказали, что у Церкви есть все права, и вообще при застройке района, когда забирали здание, нам должны были дать здание взамен. В.И. Косован, заместитель Ресина, нам сказал, что мы не имеем отношения к агрофирме, обещал, что нас вызовет, но ничего за этим не последовало. Мы пытались сами, но не получилось. Сколько мы потом ни бегали по инстанциям и ни просили разрешения на строительство (поскольку вся документация была готова) и заключение договора уже на землепользование, нам во всем этом было отказано. И нам ничего уже невозможно было сделать.

В 2005 году правительство разорвало договор аренды в одностороннем порядке. Хотя община все, что должна была исполнять, исполняла. Этому есть подтверждение в виде официальных документов, оно говорит о состоятельности данного заявления. И то, что префектура заявляет о неподанных вовремя документах, является наглой ложью! Начались судебные процессы по выдворению церкви с занимаемой ею территории. Окончательное судебное решение было принято в 2010 году. Общине были предложены два участка взамен занимаемого. Первый участок граничил с открытым отстойником и поэтому природоохранные службы заранее предупредили общину, что строительство здесь церковного здания запрещено, второй участок был предложен на месте, занимаемом личными гаражами жителей микрорайона. То есть, чтобы построить церковь, где проповедуется любовь Божья, нужно было причинить серьезный материальный и, следовательно, моральный ущерб десяткам людей. Естественно, от обоих вариантов церковь отказалась. Ждали какого-то нормального предложения. Вместо этого без предупреждения, в ночь с 5 на 6 сентября 2012г., здание церкви было снесено и предварительно разграблено.

Все это дело имеет неприятный религиозно-политический окрас. И подтверждением этому является тот факт, что судебный процесс был инициирован ФСБ, которая не должна иметь к этому никакого отношения. Это явно является чьим-то заказом. Прямая вина за произошедшее полностью лежит на правительстве города Москвы в лице префектуры Восточного округа.

P.S.

С документами, которые мы здесь упоминаем, можно ознакомиться на нашем сайте в разделе «Черным по белому»

 

Еще немного истории