Христианская Церковь в первые века своего существования пришла к необходимости составления Символов веры. Главной причиной их написания были еретические учения, которые стали захлестывать Церковь.
Апостольский Символ веры был найден в 4 веке нашей эры. Его написание относят к временам первоапостольской церкви (то есть к 1 веку нашей эры).
Никео-Царьградский Символ веры был создан в 4 веке нашей эры. Он является сборным и был составлен по результатам решений Никейского и Константинопольского церковных соборов.
Халкидонский Символ веры был составлен в 5 веке нашей эры по результатам церковного собора в г. Халкидоне.

Апостольский символ веры

  • Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли,
  • И в Иисуса Христа, Единственного Его Сына, Господа нашего,
  • который был зачат Святым Духом, рождён Девой Марией,
  • страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и погребён,
  • сошёл в ад, в третий день воскрес из мертвых, восшёл на небеса и восседает одесную Бога Отца Всемогущего,
  • оттуда придёт судить живых и мертвых.
  • Верую в Святого Духа, Святую Вселенскую Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение тела, жизнь вечную. Аминь

Никео-Цареградский символ веры

  • Веруем во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  • И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рождённого от Отца прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, не созданного, одного существа со Отцем, через Которого всё сотворено;
  • для нас людей и для нашего спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы и сделавшегося человеком,
  • распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого,
  • воскресшего в третий день согласно с Писаниями (пророческими),
  • восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца,
  • и опять имеющего придти со славою судить живых и мёртвых, Царству Которого не будет конца.
  • И в Святого Духа, Господа, дающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равночестно с Отцем и Сыном, говорившего чрез пророков.
  • И во единую, Святую, Вселенскую и Апостольскую Церковь.
  • Исповедуем единое крещение во оставление грехов.
  • Ожидаем воскресения мёртвых
  • и жизни будущего века. Аминь.

Халкидонский символ веры

  • Последуя Святым Отцам, мы согласно поучаем исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа,
  • совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека,
  • того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству
  • и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам, кроме греха,
  • Рожденного прежде веков от Отца по Божеству,
  • а в последние дни ради нас и ради нашего спасения, от Марии Девы Богородицы — по человечеству;
  • Одного и того же Христа, Сына, Господа, Единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, —
  • так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и они соединяется в Одно Лицо и Одну Ипостась; —
  • не на два лица рассекаемого или разделяемого, но Одного и Того же Сына и Единородного, Бога Слова, Господа Иисуса Христа,
  • как в древности пророки (учили) о Нем и (как) Сам Господь Иисус Христос научил нас, и (как) то предал нам символ отцов.

 

 

 

Христианская Церковь в первые века своего существования пришла к необходимости составления Символов веры. Главной причиной их написания были еретические учения, которые стали захлестывать Церковь.
Апостольский Символ веры был найден в 4 веке нашей эры. Его написание относят к временам первоапостольской церкви (то есть к 1 веку нашей эры).
Никео-Царьградский Символ веры был создан в 4 веке нашей эры. Он является сборным и был составлен по результатам решений Никейского и Константинопольского церковных соборов.
Халкидонский Символ веры был составлен в 5 веке нашей эры по результатам церковного собора в г. Халкидоне.